Статьи

11 октября 2023

Инновационные технологии в производстве шин: как они улучшают безопасность и комфорт вождения.

В настоящее время производители шин активно работают над созданием нового, более усовершенствованного товара, который по всем показателям будет удовлетворять потребностям покупателя. Еще несколько лет назад некоторые технологии казались нам фантастикой, сегодня же они интенсивно применяются на многих производствах. Чего же нам ожидать от ведущих шинных производителей?
  • Индикатор износа
На сегодняшний день данный способ не является открытием и активно используется при производстве шин различных брендов. Главной идеей является задумка Discolor – резина, меняющая цвет, в зависимости от степени износа. Когда шины изнашиваются, то приобретают оранжевый оттенок, что сложно будет не заметить.
  • Безвоздушная конструкция
Создателем этого способа является известный производитель шин Michelin. Их резина X Tweel, имеющая безвоздушную конструкцию уже используется при оснащении газонокосилок, кольф-каров и другой техники. Данное изобретение — это колесо с диском и шиной, которое состоит из двуслойного металлического корда с протектором, жесткой ступицы и полиуретановых эластичных спиц. Главное достоинство такого колеса — его отличная устойчивость к повреждениям. Многие автовладельцы ждут, пока разработка дойдет до покрышек для легковых автомобилей. Впрочем, конкуренты из Bridgestone думают, что это маловероятно, ведь внушительные центробежные перегрузки при быстрой езде скажутся на надежности и приведут к разрушению смысла.
  • Двухкамерные шины
Несколько лет назад Goodyear представил публике шины, специально разработанные для внедорожников. Их отличие заключается в том, что внутри шины удобно располагаются сразу пару автономных камер. Если одна из них повреждается, водитель может продолжать ехать с чуть меньшей скоростью без угрозы вылета в кювет или поломки подвески. Широкая канавка между камерами дополнительно уменьшает вес покрышки, что способствует снижению расхода топлива. Для владельцев внедорожников это очень важный момент.
  • Одуванчики в производстве шин
Необычным открытием бренда Continental стала идея применять обычные одуванчики для сырья при производстве резины. Прежде чем осуществить эту идею было проведено исследование, которое доказало, что одуванчиковое сырье не уступает каучуковому. Отличия лишь в том, что каучук обходится значительно дороже, в особенности его первичная обработка. Новинки пока существуют лишь в качестве прототипа, под названием Tarax Gum, в честь латинского наименования цветка.
  • Чипированные покрышки
Шины с высокотехнологичным шипом от компании Dunlop призваны повысить устойчивость автомобиля при проколе или возникновении экстренной ситуации на дороге. В покрышку встраивается микрочип, который способен обмениваться информацией с бортовым компьютером автомобиля и сообщать ему актуальные данные о давлении и рабочей температуре. В результате интеллектуальная система управления регулирует работу антиблокировочной и иных вспомогательных систем. Электроника работает более точно, что позволяет оптимизировать торможение и сделать его более безопасным.
  • Шины с регенерацией
При проектировании покрышек EverGrip от французского бренда Michelin в структуру были внедрены высокотехнологичные компоненты, благодаря которым показатели износа и сцепления не меняются на протяжении длительного срока времени. Сказать, что покрышка обладает функцией восстановления, пока рано, но идея отлично зарекомендовала себя на рынке коммерческих автомобилей в Америке.
  • Встроенный сенсор
Еще одна инновационная разработка была представлена на Женевском автосалоне — уникальные шины для беспилотных электрокаров от компании GoodYear. Покрышка оснащена встроенным сканером, который автоматически определяет параметры дорожного полотна и отправляет данные компьютеру управления. После этого система автоматически регулирует тягу и определяет момент и силу торможения.
  • Шины-трансформеры
Покрышки под названием eMembrane от легендарного бренда Hankook оснащаются электронно-изменяемым проектором. В зависимости от показаний датчиков определяется уровень сцепления с дорогой. Проектор может как максимально плотно прилегать к дорожному полотну, так и слегка приподниматься. При уменьшении сопротивления становится возможным снизить потребление топлива.
  • Покрышки сферической формы
Сферические шины от производителя GoodYear — это одна из самых необычных и фантастических разработок, которая была представлена на Женевском автосалоне. Пока планируется, что покрышки будут работать по принципу магнитной левитации и смогут точно сканировать состояние дорожного полотна и определять необходимые характеристики. В поверхности протектора располагаются пустоты, которые снижают опасность аквапланирования, ведь центробежная сила просто выжимает лишнюю воду из покрышки по принципу губки.
  • Шины с поддержкой «облака»
Покрышки Connesso от легендарного производителя Pirelli укомплектованы рядом высокоточных датчиков, способных в режиме реального времени определять температуру, давление, степень износа, вертикальную статическую нагрузку и фактический пробег каждой шины. После сканирования данных вся информация передается в облачный сервис, доступ к которому получает каждый владелец авто. В необходимый момент можно подключиться к хранилищу, скачать информацию о состоянии покрышек или передать ее сотрудникам автосервиса.
Вверх