Статьи

1 апреля 2014

Когда стоит менять зимнюю резину на летнюю

Если среднесуточная температура стала выше +7 и на дорогах нет снежного покрова или льда - можете смело обувать летнюю резину. Затягивать со сменой колёс тоже не стоит. Любая зимняя резина — даже самая именитая и дорогая — будет проигрывать летней при езде по мокрому асфальту. На финском полигоне компании Nokian проводились испытания 13 комплектов летних покрышек разных фирм, конкурентом которых выступила полуизношенная зимняя «липучка» Nokian Hakkapeliitta Q. Вывод экспертов оказался однозначным: «Ездить по весеннему асфальту на таких шинах нельзя!». Хотя бы потому, что на мокром покрытии машина на зимней «Хакке» остановилась на 10 м позже, нежели на худшей из летних моделей...
Так что весной не новая летняя шина будет гораздо предпочтительнее новой Зимней. Но, не забывайте, что глубина протектора определяет, насколько успешно покрышка будет сопротивляться аквапланированию.
В среднем, как показывают тесты, когда глубина протектора становится равной 4 мм, скорость начала аквапланирования снижается на 10 км/ч. Так что если после нескольких полноценных сезонов нет денег на новую резину, хотя бы сбрасывайте скорость на мокром асфальте.
Чтобы понять, что резине пришло время отправиться на свалку, не обязательно дожидаться вылезших нитей корда или глубоких проплешин — протектор не должен быть тоньше, чем ребро рублёвой монеты, толщина которой 1,5 мм. Впрочем, полезно обратить внимание еще и на так называемые индикаторы износа. Они обычно выполняются производителем шин или в виде цифр на протекторе, которые со временем стираются и тем самым показывают остаточную глубину «рисунка», или в виде поперечного выступа в канавке протектора. Когда покрышка «похудеет» до этого индикатора, её желательно заменить — так изготовитель сообщает о том, что дальше свойства резины станут стремительно ухудшаться.
Вверх